Отчёт о результатах самообследования за
2016-2017 учебный год
Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Магадана «Детский сад № 64»
Сокращенное наименование в соответствии с
Уставом: МБДОУ № 64
Юридический адрес: 685918, г.Магадан, п.Сокол, ул.Королева,5а
Фактический
адрес: 685918, г.Магадан, п.Сокол, ул.Королева,5а
Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 07.30 до 19.30.Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. Время
пребывания детей: 12-ти часовое
<!--
[if !supportLists]
-->
1.
<!--
[endif]
-->
Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОУ строится в
соответствии с нормативно – правовыми документами. В дошкольном образовательном
учреждении разработана и принята на заседании педагогического совета от
27.05.2015 г ( Протокол № 5) основная образовательная программа дошкольного
образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утверждена приказом №27 от 27.05.2015
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей.
Программа составлена в соответствии с образовательными
областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме
дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально
организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и
подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Базовая программа: Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А.
Васильевой.
Вывод: ДОУ
зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ
организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического
развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере
образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.
1.2. Оценка системы управления организации.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей,
установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учредитель: департамент
образования мэрии города Магадана
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
- Общее собрание работников Учреждения —
представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят
все работники ДОУ.
- Педагогический совет —
постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической
деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования
образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства
педагогических работников.
- Совет родителей — создан с целью
реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних
воспитанников, педагогических работников на участие в управлении
ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными
сторонами образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и
компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются
Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положением об Общем собрании работников Учреждения, Положением о
Педагогическом совете, Положением о Совете родителей (законных представителей).
В ДОУ используются эффективные формы контроля,
различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический,
контроль состояния здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что
позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Структура
и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей),
детей.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки
воспитанников.
Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении
заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной
программы и влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие
ребенка. Исходя из этого, мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного
процесса и мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляется
через отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5
образовательным областям. Он основывается на анализе достижения детьми
промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной
программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за
активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении,
анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы,
организуемые педагогом. В детском саду требования к результатам
представлены в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений
ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития проводится на основе
оценки развития интегративных качеств ребенка. Основная задача этого вида
мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка
и при необходимости составить индивидуальный маршрут образовательной работы с
ребенком для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку
физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих
способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
В процессе мониторинга исследуются физические,
интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком,
бесед, экспертных оценок, и др. Мониторинг образовательного процесса
осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной
программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития
интегративных качеств ребенка.
В начале учебного года по результатам мониторинга
определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника. Это
позволяет осуществить планирование образовательного процесса с учетом его
индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени
удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной
динамики самих образовательных потребностей.
Согласно требованиям федерального государственного
образовательного стандарта (далее – ФГОС), результаты освоения Программы
сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной
портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС
целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде
педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит
воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Отслеживание
эффективности усвоения Программы воспитанниками Детского сада показало, что
показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По
результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат
усвоения программного материала – 100 %. Такие результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным
планом непосредственно образовательной деятельности. Количество и
продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются
в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Целесообразное использование новых педагогических технологий
(здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного
типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы
детского сада.
1.4.Оценка организации учебного процесса.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования в 2016- 2017 учебном году составило 241 ребенок в
возрасте от 1,5 до 7 лет .
В МБДОУ № 64 функционирует 11 групп
общеразвивающей направленности.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на
русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы:
разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их
природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и
безопасных условий развития воспитанников.
Воспитательно-образовательная работа организуется в
соответствии с Образовательной программой. Непосредственно образовательная
деятельность организуются с 1 сентября по 30 мая.
Работа в группе организуется по перспективно-
тематическому планированию. Содержание перспективного планирования
соответствует учебному плану.
Количество и продолжительность образовательной
деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ,
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями, регламентируются учебным планом.
При составлении сетки непосредственно образовательной
деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут,
предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы
педагог включает корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие,
дыхательные упражнения.
В учреждении функционирует система методической
работы: разрабатывается и утверждается на педагогическом совете ежегодный план
воспитательно-образовательной работы. План разрабатывается с учетом анализа
предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет
ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы
методической работы с кадрами.
Контроль за ходом и результатами
воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных подгруппах ДОУ
осуществляется целенаправленно, носит системный характер.
Вывод: Учебный
процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми
законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребёнка.
1.5. Оценка кадрового обеспечения.
В детском саду работает 23 педагогических работников,
имеющие высшее и среднее
профессиональное образование педагогической направленности.
В 2016 году прошли курсы повышения квалификации – 7
сотрудников
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами не в
полной мере имеются вакансии- воспитатель. В образовательной организации есть
музыкальный руководитель, учитель- логопед, педагог – психолог.
Вывод: Образовательная
деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми
законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребёнка. Воспитатель обладает основными
компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии
с ФГОС ДО.
1.6. Оценка учебно – методического обеспечения.
За 2012-2017 учебный год были оснащены 3 возрастные
группы мебелью и детскими комплектами «Магазин», «Больница», «Библиотека»
Информационное обеспечение образовательного процесса
ДОУ включает:
1. Программное обеспечение имеющихся компьютеров
позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;
2. С целью взаимодействия между участниками
образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт ДОУ, на
котором размещена информация, определённая законодательством.
3. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с
органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими
учреждениями и организациями активно используется электронная почта, сайт
учреждения.
Информационное обеспечение существенно облегчает
процесс документооборота, делает образовательный процесс более
содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы
организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными
представителями).
1.7. Оценка материально – технической базы.
МБДОУ № 64 занимает 3-х этажное здание, 1986 года
постройки.
Здание детского сада имеет ограждённую территорию с
озеленением, имеется наружное электрическое освещение. Здание обеспечено всеми
видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, канализацией.
Участок освещен, имеются игровые площадки.
Имеются технические средства обучения: телевизоры,
магнитофоны, DVD, 8 компьютеров, 5 принтеров, 1 сканер.
В группах созданы условия для разных видов
детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной.
В МБДОУ созданы все необходимые условия для
обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена
забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой
тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт
антитеррористической безопасности учреждения.
Обеспечение условий безопасности выполняется
локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями,
положениями.
В соответствии с требованиями действующего
законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся
разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с
вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по
охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям
в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по
технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на
воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В
уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения,
профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому
травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников
и сотрудников.
Как и все государственные образовательные
учреждения, наше МБДОУ получает бюджетное нормативное финансирование,
которое распределяется следующим образом:
- заработная плата сотрудников;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания детей;
В 2017 – 2018 учебном году учреждение планомерно
работало над укреплением материально-технической базы с целью охраны жизни и
здоровья детей и сотрудников.
Во всех помещениях детского сада силами сотрудников и
родителей сделан косметический ремонт.
За счёт спонсорских средств были приобретены
материалы, необходимые для проведения ремонта.
1.8. Функционирование внутренней системы оценки
качества образования.
В детском саду проводятся внешняя оценка
воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя
(мониторинг). Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных
подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного
процесса. В детском саду используются эффективные формы контроля:
— различные виды мониторинга:
управленческий, медицинский, педагогический,
— контроль состояния
здоровья детей,
— социологические
исследования семей.
Контроль в детском саду начинается с руководителя,
проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья
воспитанников,
― воспитательно-образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагога,
повышение квалификации,
― взаимодействие с социумом,
― административно-хозяйственная и
финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда
работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях
работников, педагогических советах.
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень
педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их
запросы, желания, потребность родителей в дополнительных образовательных
услугах. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ,
корректируются направления сотрудничества с ними.
В начале учебного года администрация Детского сада
традиционно проводит анкетирование родителей с целью:
— выявления удовлетворенности родителей
образовательной работой;
— изучения отношения родителей к работе ДОУ;
— выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.
Результаты анкетирование родителей показали: все
родители считают работу детского сада удовлетворительной, их полностью
удовлетворяют условия воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода,
режим пребывания ребенка в детском саду, питание.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом,
контрольными мероприятиями.
С целью информирования родителей об организации
образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся
совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные
образовательные проекты.
Вывод: Система
внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
1.9.Оценкамедицинского обеспечения образовательного
процесса.
Медицинское обслуживание детей МБДОУ
осуществляется медицинскими работниками в количестве двух человек: старшей
медсестры, диетсестра.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе
нормативно – правовых документов:
— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения».
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
организациях».
В ДОУ создан комплекс гигиенических,
психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных
системных мер, обеспечивающих ребенку психическое
и физическое благополучие, комфортную моральную
и бытовую среду.
Для занятий с детьми имеется оборудование. В
группе имеются спортивный уголок, но нет достаточного количества
разнообразного спортивно-игрового оборудования.
Педагогом проводится как традиционные, так
и нетрадиционные физкультурные занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая
гимнастика. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный
подход к детям — при определении нагрузок учитывается уровень физической
подготовки и здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика,
закаливание, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях,
физкультурные праздники и развлечения.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта
отводится работе с родителями.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по
трем направлениям:
— оздоровительная работа;
— лечебно-профилактическая работа;
— организационно-методическая работа.
В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по
подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная
профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент
ДОУ привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику
прививок.
Для родителей проводились консультации «Профилактика
гриппа и ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций», оформлялись
стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных
заболеваний, оказанию первой помощи.
1.10 Оценка условий для организации питания.
В МБДОУ организовано 5 ти-разовое питание. Для
организации питания были заключены договора с поставщиками на поставку
продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления
пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное
заведующей ДОУ. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом
физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.
Проводится витаминизация третьих блюд.
Бракеражная комиссия МБДОУ систематически осуществляет контроль за
правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей,
меню размещается на стенде в комнате для приёма детей.
1.11. Работа с социумом.
МБДОУ «Детский сад № 64»
сотрудничает с библиотекой п. Сокол, «Центром досуга» п. Сокол, школой
искусства п. Сокол , МБ СОШ№20, ДЮСШ №5 п. Сокол, ООО «Аэропорт – Магадан», пожарная
часть №21 п. Сокол.
Цель: совершенствовать
тесное взаимодействие с учреждениями, расширение кругозора дошкольников.
Задачи:
• Проводить мероприятия детского сада вне его стен.
• Привлечь родителей к взаимодействию с учреждениями посёлка;
№ п\п
|
Социальный партнёр
|
Характер и содержание деятельности
|
1.
|
Библиотека п. Сокол
|
Тематические вечера,
экскурсии, викторины.
|
2.
|
МОУ СОШ № 20
|
Взаимопосещение занятий и
уроков первоклассников и детей подготовительной к школе группы;
Круглый стол для
родителей, будущих первоклассников;
Участие в акции «Неделя
добрых дел»
|
3.
|
Детская школа искусств
|
Совместные праздники,
показательные концерты
|
4.
|
Пожарная часть п. Сокол
|
Экскурсии, беседы,
проведение совместных мероприятий
|
5.
|
Центр досуга п. Сокол
|
Участие наших
воспитанников в поселковых мероприятиях;
|
Педагоги МБДОУ реализуют и совершенствуют свою
деятельность, широко взаимодействуя с социумом.
Вывод: взаимодействие с
различными учреждениями позволяет детям повысить познавательную активность,
способствуют их творческому и познавательному развитию.
1.12. Участие в городских, областных, Всероссийских
и Международных конкурсах.
№ п\п
|
Название конкурса
|
Уровень
|
Результат
|
1.
|
Мудрый Совенок (
всероссийский)
|
( всероссийский)
|
Участие - победители
|
2.
|
ЧиП( человек и природа)
|
( всероссийский)
|
Участие - победители
|
3.
|
Снежная королева Зима
|
( всероссийский)
|
|
Назад