Учебные планы и программно-методическое обеспечение образовательного процесса на 2017-2018 учебный год

 

 

Учебные планы

и программно-методическое обеспечение

образовательного процесса

на 2017-2018 учебный год


 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

№п\п

Содержание

Страница

1.

Пояснительная записка

 

3-8

2.

Учебный план (на каждую группу)

 

9-19

3.

Режим работы ДОУ

 

20

4.

Недельная нагрузка учебного плана

 

21-22

5.

Примерный учебный план на каждую возрастную группу

 

23-29

6.

Приложение к учебному плану Программно – методическое обеспечение образовательного процесса (по каждой возрастной группе

30- 67

7.

Расписание непосредственной образовательной деятельности

 

68-

8.

Режимы дня для каждой возрастной группы

 

 

9.

Санитарно – эпидемиологическое заключение

 

 

 

Пояснительная записка

Действующее нормативно - правовое обеспечение учебного плана: федеральное, региональное, муниципальное, общеобразовательной организации.

 

1.Федеральные законодательные и нормативные акты:

1.1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 12.2012 № 273 – ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017 г.).

1.2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 г. N 30038).

1.3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

1.4.Комментарии Министерства образования России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249.

1.5.Приказ Министерства образования России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

1.6.Письмо Министерства образования России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

2.Региональные законодательные и нормативные акты:

2.1.Концепция регионального содержания образования в Магаданской области (2004).

2.2.Концепция инклюзивного образования в Магаданской области до 2020 года (Постановление Правительства Магаданской области от 7 мая 2015 года N 296-пп).

3.Законодательные и нормативные акты дошкольной образовательной организации;

3.1.Устав МБДОУ «Детский сад № 64» (от 26.05.2016 № 480).

3.2.Программа развития МБДОУ на________________ годы.

3.3.Образовательная программа МБДОУ (от 27.05.2015 № 27).

 

Программное обеспечение образовательного процесса (примерная основная образовательная программа, дополнительные программы).

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 64».

2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. / 2015 г.

3.Н.В. Нищева. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

4.Л.В. Лопатиной Адаптированная примерная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

5.Региональная программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Северячок» под редакцией Л.А. Труфановой, Л.С. Давыдовой, Г.В. Гончарук.

6.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет) М.: Мозаика – Синтез, 2015.

7.«Основы безопасности жизнедеятельности» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;

8.С.Н. Николаева «Юный эколог» М.: Мозаика – Синтез, 2010.

9.О.Л. Князева, М.Л. Маханева «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

10.Парциальная авторская программа В.П. Новикова «Математика в детском саду» 2014 год)

11.Примерная парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (1-3года) «Первые шаги» Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.

12.Авторская программа «Движение –это жизнь» по развитие физических и психических качеств для детей старшего дошкольного возраста ( автор Григоренко Н.В.)

13.Арцищевская И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду».- М. Книголюб. 2004

14.Крюкова С.В « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и мл. школьного возраста.- М.: «Генезис», 2002

15.Останкова Ю.В. Сиситема коррекционно- развивающих занятий по подготовке детей к школе - Мн.: Харвест, 2004

16.Хухлаева О.В. Маленькие игры в большое счастье. Программа «Психологическое здоровье дошкольников».

ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА

-принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

-принцип научной обоснованности и практической применимости;

-принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников;

-принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

-решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы;

-создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

 

Особенности реализации инвариантной и вариативной частей учебного плана для каждой возрастной группы, учитывается специфика дошкольной образовательной организации (организация работы с детьми ОВЗ)

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВАРИАНТНОЙ И ВАРИАТИВНОЙ Обязательная частьвключает в себя: федеральный, национально – региональный компонент, и направлена на обеспечение равного старта в развитии, сохранение и дальнейшее развитие физических, психических и интеллектуальных возможностей всех воспитанников дошкольной образовательной организации.

-Федеральный компонент во всех возрастных группах представлен: Примерной общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. /М: Мозаика – Синтез, 2015 г.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

 

Программа «От рождения до школы» реализуется с первой группы раннего возраста до подготовительной к школе групп. Социализацию, основы безопасности и художественную литературу вынесены в нерегламентированную деятельность детей под руководством педагога во вторую половину дня; рисование – 1 раз в неделю (вторая группа раннего возраста, младшая и средняя), 2 раза в неделю ( старшая и подготовительная к школе группы).

 

-Со второй группы раннего возраста по подготовительную к школе группы реализуется федеральный компонент «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» включены парциальные программы по формированию основ безопасности: Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет), «Основы безопасности жизнедеятельности» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, экологической направленности: С.Н. Николаева «Юный эколог», региональная программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Северячок» под редакцией Л.А. Труфановой, Л.С. Давыдовой, Г.В. Гончарук, О.А. Воронкович «Добро пожаловать в экологию», физической и психической направленности: авторская программа «Движение –это жизнь» по развитие физических и психических качеств для детей старшего дошкольного возраста ( автор Григоренко Н.В.)

-Первая группа раннего возраста реализуется в примерной парциальной образовательной программой для детей раннего возраста (1-3года) «Первые шаги» Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю

 

-Региональный компонент представлен в региональной программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Северячок» под редакцией Л.А. Труфановой, Л.С. Давыдовой, Г.В. Гончарук (2001г), цель: способствовать общему развитию ребенка дошкольного возраста посредством широкого использования краеведческого и природоохрананного материала в воспитательно- образовательном процессе. возрастные группы: младшие- подготовительные к школе группах, в учебном плане: как интегрированная часть НОД, в образовательных областях реализуется в «Познавательное развитие» - ознакомление с окружающим и природой, «Художественно-эстетическое развитие» продуктивная деятельность, «Физическое развитие»

-Коррекционная деятельность Н.В. Нищева. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Л.В. Лопатиной Адаптированная примерная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Цель: коррекционно- развивающая психолого –педагогическая работа по максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видам деятельности.

 

-Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР – авторы А.Б. Беряевой , Е.А.Логиновой СПб.: 2010г цель: коррекционно- развивающая психолого –педагогическая работа по максимальному обеспечиванию гармонизации, сближению культурного и биологического в развитии детей с ЗПР

Цель деятельности, название программы, программное – методические пособия (указывать автора или коллектив авторов, издательство и год издания), возрастные группы: старшие и подготовительные к школе осуществляется: - логопункт, подгрупповые, индивидуальные занятия, количество занятий 3 – 2 индивидуальные и 1 подгрупповые по возрастным группам в нерегламентированной деятельности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ и МЕТОДИК В ИНВАРИАНТНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГОПЛАНА

младшей группы на__2017-2018 год.

 

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./ 2015 г.

 

 

№ п\п

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

 

Количество занятий

Парциальные программы,

технологии

(автор, наименование, издательство, год издания)

 

Вид деятельности

 

В неделю

В месяц

В год

Программа, технологии

В неделю

В месяц

В год

1.

Ознакомление с миром природы

0,5

2

17

С.Н. Николаева «Юный эколог» М.: Мозаика – Синтез, 2010.

1 раз

( как часть)

 

( как часть)

 

 

О,А. Соломенникова «Ознакомление с припродой»2015

0,5

2

17

 

 

Н.Ф.Дик «Развивающие занятия по экологии»,2014

0,5

2

17

 

 

О.А.Воронкович «Добро пожаловать в экологию»2014

 

0,5

5

 

 

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»,

 

0,5

5

2.

Ознакомление с окружающим миром

0,5

2

17

Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир»2014

0,5

2

10

 

 

О.С. Ушакова «Развитие речи»2014

Как часть

 

10

 

 

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим»,2015

0,5

2

17

3.

ФЭМП

1

4

34

И.А.Помораева" ФЭМП", 2015

1

4

34

 

«Речевое развитие»

 

 

 

 

 

 

4

Развитие речи

1

4

34

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи», 2015

1

 

20

 

 

 

 

О.Е. Громова, Г.Н.Соломатина

«Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет»,2015

1

 

10

 

 

 

 

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим»

1

 

2

 

 

 

 

О.А.Воронкович «Добро пожаловать в экологию»

1

 

2

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

5

Рисование

1

4

34

И.А. Лыкова

«ИЗО в детском саду»2014

1

 

13

 

 

 

 

Комарова Занятия по Изодеятельности с детьми 3-4 лет», 2015

1

 

17

6

Аппликация/ Лепка

0,5

2

17

«Северячок»,2006

 

 

4

7

Музыка

2

8

68

2

8

68

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

8

Физ-ра

3

12

102

«Северячок»,2006

1

 

30

 

 

 

 

«Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста» (Л. И. Пензулаева).

3

12

72

средней группы на__2017-2018 год.

 

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./ 2015 г.

 

№ п\п

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

 

Количество занятий

Парциальные программы,

технологии

(автор, наименование, издательство, год издания)

 

Вид деятельности

 

В неделю

В месяц

В год

Программа, технологии

В неделю

В месяц

В год

1.

Ознакомление с миром природы

0,5

2

17

С.Н. Николаева «Юный эколог» М.: Мозаика – Синтез, 2010.

1 раз

( как часть)

 

( как часть)

 

 

О,А. Соломенникова «Ознакомление с припродой»2015

0,5

2

6

 

 

Н.Ф.Дик «Развивающие занятия по экологии»,2014

0,5

2

4

 

 

О.А.Воронкович «Добро пожаловать в экологию»2014

 

0,5

3

 

 

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»,

 

0,5

2

 

 

 

 

Л.Г. Горького, А.В. Кочергина «Сценарий занятий по

экологическому воспитанию

 

 

2

2.

Ознакомление с окружающим миром

0,5

2

17

Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир»2014

0,5

2

4

 

 

О.С. Ушакова «Развитие речи»2014

Как часть

 

4

 

 

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим»,2015

0,5

2

7

 

 

 

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью

 

 

4

 

 

 

Н.Ф. Губанова Развитие игровойдея-ти

 

 

2

3.

ФЭМП

1

4

34

И.А.Помораева" ФЭМП", 2015

1

4

34

 

«Речевое развитие»

 

 

 

 

 

 

4

Развитие речи

1

4

34

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи», 2015

1

 

20

 

 

 

 

О.Е. Громова, Г.Н.Соломатина

«Лексические темы по развитию речи детей 4-5 лет»,2015

1

 

10

 

 

 

 

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим»

1

 

2

 

 

 

 

О.А.Воронкович «Добро пожаловать в экологию»

1

 

2

 

 

 

 

Н.Г. Зеленова, Л.У.Осипова «Мы живем в России»

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

5

Рисование

1

4

34

И.А. Лыкова

«ИЗО в детском саду»2014

1

 

13

 

 

 

 

Комарова Занятия по Изодеятельности с детьми 4-5 лет», 2015

1

 

17

6

Аппликация/ Лепка

0,5

2

17

«Северячок»,2006

 

 

4

7

Музыка

2

8

68

2

8

68

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

8

Физ-ра

2

8

68

«Северячок»,2006

1

 

30

 

 

 

 

«Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста» (Л. И. Пензулаева).2015

3

12

72

Старшей группы на__2017-2018 год.

 

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./ 2015 г.

 

№ п\п

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

 

Количество занятий

Парциальные программы,

технологии

(автор, наименование, издательство, год издания)

 

Вид деятельности

 

В неделю

В месяц

В год

Программа, технологии

В неделю

В месяц

В год

1.

Ознакомление с миром природы

0,5

2

17

С.Н. Николаева «Юный эколог» М.: Мозаика – Синтез, 2010.

1 раз

( как часть)

 

( как часть)

 

 

О,А. Соломенникова «Ознакомление с припродой»2015

0,5

2

17

 

 

Н.Ф.Дик «Развивающие занятия по экологии»,2014

0,5

2

17

 

 

О.А.Воронкович «Добро пожаловать в экологию»2014

 

0,5

5

 

 

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»,

 

0,5

5

2.

Ознакомление с окружающим миром

0,5

2

17

Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир»2014

0,5

2

10

 

 

О.С. Ушакова «Развитие речи»2014

Как часть

 

10

 

 

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим»,2015

0,5

2

17

3.

ФЭМП

2

8

68

И.А.Помораева" ФЭМП", 2015

2

8

68

 

«Речевое развитие»

 

 

 

 

 

 

4

Развитие речи

2

8

68

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи», 2015

1

 

20

 

 

 

 

О.Е. Громова, Г.Н.Соломатина

«Лексиче Назад