Учебные
планы
и
программно-методическое обеспечение
образовательного
процесса
на
2017-2018 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
№п\п |
Содержание |
Страница |
1. |
Пояснительная записка
|
3-8 |
2. |
Учебный план (на каждую группу)
|
9-19 |
3. |
Режим работы ДОУ
|
20 |
4. |
Недельная нагрузка учебного плана
|
21-22 |
5. |
Примерный учебный план на каждую
возрастную группу
|
23-29 |
6. |
Приложение
к учебному плану Программно – методическое обеспечение образовательного
процесса (по каждой возрастной группе |
30- 67 |
7. |
Расписание непосредственной образовательной деятельности
|
68- |
8. |
Режимы дня для каждой возрастной группы
|
|
9. |
Санитарно – эпидемиологическое заключение
|
|
Пояснительная записка
Действующее нормативно -
правовое обеспечение учебного плана: федеральное, региональное, муниципальное,
общеобразовательной организации.
1.Федеральные
законодательные и нормативные акты:
1.1.Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 12.2012 № 273 – ФЗ (с изменениями и
дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017 г.).
1.2.Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 г. N 30038).
1.3.Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
1.4.Комментарии Министерства
образования России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249.
1.5.Приказ Министерства
образования России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении и введении в
действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников».
1.6.Письмо Министерства
образования России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном
образовании детей».
2.Региональные законодательные и нормативные
акты:
2.1.Концепция регионального содержания образования
в Магаданской области (2004).
2.2.Концепция инклюзивного образования в
Магаданской области до 2020 года (Постановление Правительства Магаданской
области от 7 мая 2015 года N 296-пп).
3.Законодательные и
нормативные акты дошкольной образовательной организации;
3.1.Устав МБДОУ «Детский сад № 64» (от 26.05.2016
№ 480).
3.2.Программа развития МБДОУ
на________________ годы.
3.3.Образовательная программа МБДОУ (от 27.05.2015
№ 27).
Программное обеспечение
образовательного процесса (примерная основная образовательная программа,
дополнительные программы).
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.Образовательная программа
МБДОУ «Детский сад № 64».
2.Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. / 2015 г.
3.Н.В. Нищева. Комплексная
образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2016.
4.Л.В. Лопатиной
Адаптированная примерная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми
нарушениями речи
5.Региональная программа
воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Северячок» под редакцией Л.А.
Труфановой, Л.С. Давыдовой, Г.В. Гончарук.
6.Белая К.Ю. Формирование
основ безопасности у дошкольников (3-7 лет) М.: Мозаика – Синтез, 2015.
7.«Основы безопасности
жизнедеятельности» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;
8.С.Н. Николаева «Юный
эколог» М.: Мозаика – Синтез, 2010.
9.О.Л. Князева, М.Л.
Маханева «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
10.Парциальная авторская
программа В.П. Новикова «Математика в детском саду» 2014 год)
11.Примерная парциальная
образовательная программа для детей раннего возраста (1-3года) «Первые шаги»
Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.
12.Авторская программа
«Движение –это жизнь» по развитие физических и психических качеств для детей
старшего дошкольного возраста ( автор Григоренко Н.В.)
13.Арцищевская И.Л. «Работа
психолога с гиперактивными детьми в детском саду».- М. Книголюб. 2004
14.Крюкова С.В « Удивляюсь,
злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей
дошкольного и мл. школьного возраста.- М.: «Генезис», 2002
15.Останкова Ю.В. Сиситема
коррекционно- развивающих занятий по
подготовке детей к школе - Мн.: Харвест, 2004
16.Хухлаева О.В. Маленькие игры в большое счастье.
Программа «Психологическое здоровье дошкольников».
ПРИНЦИПЫ
СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА
-принцип развивающего
образования, целью которого является развитие ребенка;
-принцип научной
обоснованности и практической применимости;
-принцип обеспечения единства
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
дошкольников;
-принцип интеграции
непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников;
-решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей в соответствии
со спецификой дошкольного образования;
-построение непосредственно
образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников,
используя разные формы работы;
-создание вариативных
условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в
физическом и (или) психическом развитии.
Особенности реализации инвариантной и вариативной частей
учебного плана для каждой возрастной группы, учитывается специфика дошкольной
образовательной организации (организация работы с детьми ОВЗ)
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВАРИАНТНОЙ И ВАРИАТИВНОЙ Обязательная частьвключает в себя: федеральный, национально – региональный
компонент, и направлена на обеспечение равного старта в развитии, сохранение и
дальнейшее развитие физических, психических и интеллектуальных возможностей
всех воспитанников дошкольной образовательной организации.
-Федеральный компонент во
всех возрастных группах представлен: Примерной общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой. /М: Мозаика – Синтез, 2015 г.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника
Программа «От
рождения до школы» реализуется с первой группы раннего возраста до подготовительной к
школе групп. Социализацию, основы
безопасности и художественную литературу
вынесены в нерегламентированную деятельность детей под руководством
педагога во вторую половину дня; рисование – 1 раз в неделю (вторая группа
раннего возраста, младшая и средняя), 2 раза в неделю ( старшая и
подготовительная к школе группы).
-Со второй группы раннего
возраста по подготовительную к школе группы реализуется федеральный компонент
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
включены парциальные программы по
формированию основ безопасности: Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у
дошкольников (3-7 лет), «Основы
безопасности жизнедеятельности» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.
Стеркиной, экологической направленности:
С.Н. Николаева «Юный эколог», региональная программа воспитания и обучения
детей дошкольного возраста «Северячок» под редакцией Л.А. Труфановой, Л.С.
Давыдовой, Г.В. Гончарук, О.А.
Воронкович «Добро пожаловать в экологию», физической и
психической направленности: авторская программа «Движение –это жизнь» по развитие физических
и психических качеств для детей старшего дошкольного возраста ( автор
Григоренко Н.В.)
-Первая группа раннего
возраста реализуется в примерной парциальной образовательной программой для
детей раннего возраста (1-3года) «Первые шаги» Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н.,
Мещерякова С.Ю
-Региональный компонент представлен в региональной программе воспитания и обучения детей дошкольного
возраста «Северячок» под редакцией Л.А. Труфановой, Л.С. Давыдовой, Г.В.
Гончарук (2001г), цель: способствовать общему развитию ребенка дошкольного
возраста посредством широкого использования краеведческого и природоохрананного материала в
воспитательно- образовательном процессе. возрастные группы: младшие-
подготовительные к школе группах, в учебном плане: как интегрированная часть
НОД, в образовательных областях
реализуется в «Познавательное развитие» - ознакомление с окружающим и природой,
«Художественно-эстетическое развитие» продуктивная деятельность, «Физическое
развитие»
-Коррекционная деятельность Н.В.
Нищева. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей
с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Л.В.
Лопатиной Адаптированная примерная образовательная программа для дошкольников с
тяжелыми нарушениями речи. Цель: коррекционно- развивающая психолого
–педагогическая работа по максимально обеспечивающей создание условий для
развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видам деятельности.
-Программа воспитания и обучения дошкольников с
ЗПР – авторы А.Б. Беряевой , Е.А.Логиновой СПб.: 2010г цель:
коррекционно- развивающая психолого –педагогическая работа по максимальному
обеспечиванию гармонизации, сближению культурного и биологического в развитии
детей с ЗПР
Цель деятельности, название программы, программное – методические
пособия (указывать автора или коллектив авторов, издательство и год издания),
возрастные группы: старшие и подготовительные к школе осуществляется: - логопункт, подгрупповые,
индивидуальные занятия, количество занятий 3 – 2 индивидуальные и 1
подгрупповые по возрастным группам в нерегламентированной деятельности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ и МЕТОДИК В ИНВАРИАНТНОЙ
ЧАСТИ УЧЕБНОГОПЛАНА
младшей группы
на__2017-2018 год.
Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./ 2015 г.
№ п\п |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие» |
Количество занятий |
Парциальные программы,
технологии
(автор, наименование, издательство, год
издания) |
|
Вид деятельности
|
В неделю |
В месяц |
В год |
Программа, технологии |
В неделю |
В месяц |
В год |
1. |
Ознакомление с миром природы |
0,5 |
2 |
17 |
С.Н. Николаева «Юный эколог» М.: Мозаика – Синтез,
2010. |
1 раз
( как часть) |
|
( как часть) |
|
|
|
О,А. Соломенникова «Ознакомление с припродой»2015 |
0,5 |
2 |
17 |
|
|
|
Н.Ф.Дик «Развивающие
занятия по экологии»,2014 |
0,5 |
2 |
17 |
|
|
|
О.А.Воронкович
«Добро пожаловать в экологию»2014 |
|
0,5 |
5 |
|
|
|
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», |
|
0,5 |
5 |
2. |
Ознакомление с окружающим миром |
0,5 |
2 |
17 |
Т.В.
Смирнова «Ребенок познает мир»2014 |
0,5 |
2 |
10 |
|
|
|
О.С. Ушакова «Развитие
речи»2014 |
Как часть |
|
10 |
|
|
|
О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с
окружающим»,2015 |
0,5 |
2 |
17 |
3. |
ФЭМП |
1 |
4 |
34 |
И.А.Помораева"
ФЭМП", 2015 |
1 |
4 |
34 |
|
«Речевое
развитие» |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Развитие
речи |
1 |
4 |
34 |
О.С. Ушакова «Занятия по
развитию речи», 2015 |
1 |
|
20 |
|
|
|
|
|
О.Е. Громова, Г.Н.Соломатина
«Лексические темы по
развитию речи детей 3-4 лет»,2015 |
1 |
|
10 |
|
|
|
|
|
О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с
окружающим» |
1 |
|
2 |
|
|
|
|
|
О.А.Воронкович «Добро пожаловать в экологию» |
1 |
|
2 |
|
Художественно-эстетическое
развитие |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Рисование |
1 |
4 |
34 |
И.А. Лыкова
«ИЗО в детском саду»2014 |
1 |
|
13 |
|
|
|
|
|
Комарова Занятия по
Изодеятельности с детьми 3-4 лет»,
2015 |
1 |
|
17 |
6 |
Аппликация/
Лепка |
0,5 |
2 |
17 |
«Северячок»,2006 |
|
|
4 |
7 |
Музыка |
2 |
8 |
68 |
|
2 |
8 |
68 |
|
Физическое
развитие |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Физ-ра |
3 |
12 |
102 |
«Северячок»,2006 |
1 |
|
30 |
|
|
|
|
|
«Физкультурные
занятия с детьми дошкольного возраста» (Л. И. Пензулаева). |
3 |
12 |
72 |
средней группы
на__2017-2018 год.
Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./ 2015 г.
№ п\п |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие» |
Количество занятий |
Парциальные программы,
технологии
(автор, наименование, издательство, год
издания) |
|
Вид деятельности
|
В неделю |
В месяц |
В год |
Программа, технологии |
В неделю |
В месяц |
В год |
1. |
Ознакомление с миром природы |
0,5 |
2 |
17 |
С.Н. Николаева «Юный эколог» М.: Мозаика – Синтез, 2010. |
1 раз
( как часть) |
|
( как часть) |
|
|
|
О,А. Соломенникова «Ознакомление с припродой»2015 |
0,5 |
2 |
6 |
|
|
|
Н.Ф.Дик «Развивающие
занятия по экологии»,2014 |
0,5 |
2 |
4 |
|
|
|
О.А.Воронкович
«Добро пожаловать в экологию»2014 |
|
0,5 |
3 |
|
|
|
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», |
|
0,5 |
2 |
|
|
|
|
|
Л.Г. Горького, А.В. Кочергина «Сценарий занятий
по
экологическому
воспитанию |
|
|
2 |
2. |
Ознакомление с окружающим миром |
0,5 |
2 |
17 |
Т.В.
Смирнова «Ребенок познает мир»2014 |
0,5 |
2 |
4 |
|
|
|
О.С. Ушакова «Развитие
речи»2014 |
Как часть |
|
4 |
|
|
|
О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с
окружающим»,2015 |
0,5 |
2 |
7 |
|
|
|
|
|
Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью |
|
|
4 |
|
|
|
|
|
Н.Ф. Губанова Развитие игровойдея-ти |
|
|
2 |
3. |
ФЭМП |
1 |
4 |
34 |
И.А.Помораева"
ФЭМП", 2015 |
1 |
4 |
34 |
|
«Речевое
развитие» |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Развитие
речи |
1 |
4 |
34 |
О.С. Ушакова «Занятия по
развитию речи», 2015 |
1 |
|
20 |
|
|
|
|
|
О.Е. Громова, Г.Н.Соломатина
«Лексические темы по
развитию речи детей 4-5 лет»,2015 |
1 |
|
10 |
|
|
|
|
|
О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с
окружающим» |
1 |
|
2 |
|
|
|
|
|
О.А.Воронкович «Добро пожаловать в экологию» |
1 |
|
2 |
|
|
|
|
|
Н.Г. Зеленова, Л.У.Осипова «Мы живем в России» |
|
|
|
|
Художественно-эстетическое
развитие |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Рисование |
1 |
4 |
34 |
И.А. Лыкова
«ИЗО в детском саду»2014 |
1 |
|
13 |
|
|
|
|
|
Комарова Занятия по
Изодеятельности с детьми 4-5 лет», 2015 |
1 |
|
17 |
6 |
Аппликация/
Лепка |
0,5 |
2 |
17 |
«Северячок»,2006 |
|
|
4 |
7 |
Музыка |
2 |
8 |
68 |
|
2 |
8 |
68 |
|
Физическое
развитие |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Физ-ра |
2 |
8 |
68 |
«Северячок»,2006 |
1 |
|
30 |
|
|
|
|
|
«Физкультурные
занятия с детьми дошкольного возраста» (Л. И. Пензулаева).2015 |
3 |
12 |
72 |
Старшей группы
на__2017-2018 год.
Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./ 2015 г.
№ п\п |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие» |
Количество занятий |
Парциальные программы,
технологии
(автор, наименование, издательство, год
издания) |
|
Вид деятельности
|
В неделю |
В месяц |
В год |
Программа, технологии |
В неделю |
В месяц |
В год |
1. |
Ознакомление с миром природы |
0,5 |
2 |
17 |
С.Н. Николаева «Юный эколог» М.: Мозаика – Синтез, 2010. |
1 раз
( как часть) |
|
( как часть) |
|
|
|
О,А. Соломенникова «Ознакомление с припродой»2015 |
0,5 |
2 |
17 |
|
|
|
Н.Ф.Дик «Развивающие
занятия по экологии»,2014 |
0,5 |
2 |
17 |
|
|
|
О.А.Воронкович
«Добро пожаловать в экологию»2014 |
|
0,5 |
5 |
|
|
|
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», |
|
0,5 |
5 |
2. |
Ознакомление с окружающим миром |
0,5 |
2 |
17 |
Т.В.
Смирнова «Ребенок познает мир»2014 |
0,5 |
2 |
10 |
|
|
|
О.С. Ушакова «Развитие
речи»2014 |
Как часть |
|
10 |
|
|
|
О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с
окружающим»,2015 |
0,5 |
2 |
17 |
3. |
ФЭМП |
2 |
8 |
68 |
И.А.Помораева"
ФЭМП", 2015 |
2 |
8 |
68 |
|
«Речевое
развитие» |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Развитие
речи |
2 |
8 |
68 |
О.С. Ушакова «Занятия по
развитию речи», 2015 |
1 |
|
20 |
|
|
|
|
|
О.Е. Громова, Г.Н.Соломатина
«Лексиче
Назад
|