Публичный доклад заведующего МБДОУ «Детский сад № 64» за 2016-2017 год.

Публичный доклад заведующего МБДОУ  «Детский сад № 64»

за 2016-2017 год.

Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы

Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2016 – 2017 учебный год.

1.  Общие характеристики образовательной организации 

Полное наименование МБДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64».

Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад № 64».

Организационно-правовая форма МБДОУ: муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Тип МБДОУ: дошкольное образовательное учреждение.

Вид МБДОУ: детский сад

Лицензия  ДДО –  серия 49Л01 № 00000381, № 461 от 27 марта 2015 г., выдана Министерством образования и молодежной политики по Магаданской области,  срок действия – бессрочно.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 64» (МБДОУ) является юридическим лицом,  расположен по адресу: 685918, РФ, г.Магадан, п.сокол, ул.Короленва,5а

ДОУ функционирует с ноября  1986 года в круглогодичном цикле, в режиме пять дней в неделю. ДОО ведет основное  образование. 

В ДОУ в 2016-2017 учебном году функционировали:

11 групп 12-ти часовым пребывания в режиме пять дней в неделю с 7:30 до 19:30, из которых:

-  одна  группа раннего возраста   – дети от 1,5 до 2 лет

-  две 1-е младшие группы  – дети с 3 до 4 лет,

-  две  средние группы  – дети с 4 до 5 лет,

-  две старшие группы  – дети с 5 до 6 лет,

-  две подготовительные к школе группы– дети с 6 до 7 лет;

 

Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом на основе сочетания принципов  единоначалия и коллегиальности. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

-  единоличное – заведующий ДОУ

- общее собрание работников,

- совет трудового коллектива,

- педагогический совет,

- попечительский совет

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОО установлены Уставом образовательной организации.

Заведующий  ДОУ: Истомина Анна Валерьевна.

Состав совета родителей

Председатель: Аверцева Е.А.( подготовительная группа № 10)

Секретарь: Тупикова Е. (средняя группа № 2)

Члены совета:

- Дружинина Н. (старшая группа № 9

-Коротицкая Е.(средняя группа № 12)

- Постельняк А. ( младшая группа № 5)

- Арутунян Е. ( подготовительная к школе группа №8)

Основная цель программы: обеспечение доступности качественного дошкольного образования для детей, проживающих в п.Сокол.

Задачи программы развития:

  1. Обеспечение доступности дошкольного и дополнительного образования.
  2. Обновление содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС дошкольного образования.

Образовательная организация имеет  сайт:

- официальный: Dou64magadan.ru

Контактная информация ДОО:

Тел: 8(4132)603023,

e-mail: dou64@mail.ru

 

1.2.  Особенности образовательного процесса 

ДОУ работает по образовательной программе, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Вариативную часть составляет  программы:1. Николаева С.Н «Юный эколог» - программа направлена на экологическое воспитание дошкольников;

2. О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» - программа направлена на приобщение детей дошкольного возраста ко всем видам национального искусства;

   3. Вариативная программа «Северячок» под ред. Л.А. Труфанова, Л.С Давыдова,

   4. Коррекционная работа представлена в  логопункте в программе адаптированной для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под редакцией профессора Л. В. Лопатиной,

5. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.  Автор Н. В. Нищева.

6. Программа  адаптированная для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под редакцией профессора Л. В. Лопатиной.

 7. Примерная парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги»   Смирнова Е.О. , Галигузова Л. Н., Мещерякова С.Ю.

8. «Основы безопасности жизнедеятельности» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной.

 9.. Авторская программа «Движение – это жизнь», Григоренко Н.В., по развитию физических и психических качеств для детей старшего дошкольного возраста.

      Целью данных программ является – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для детей старшего дошкольного возраста в федеральный компонент включена программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной, Санкт - Петербург, 2002 год.

 

Основными задачами данной Программы являются:

-формирование у детей знаний об окружающем обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

-развитие основ экологической культуры ребенка и бережного отношения к природе;

-формирование основ здорового образа жизни.

       Из программы «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуются следующие разделы: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное здоровье ребенка», «Ребенок на улице».

Национально-региональный компонент представлен программой:

- Региональная программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Северячок» Давыдова Л.С., Труфанова Л.А.,  Магадан, 2001 год.

Региональный компонент реализуется на принципе этнокультурной соотнесенности дошкольника сродным краем через приобщение с истокам народной культуры своей страны, культуры народов Крайнего Севера.

Региональный компонент в учебном плане ДОУ не выделяется в отдельную часть, а интегрирован с федеральным и реализуется как часть познавательных циклов и развития речи, ИЗО, а также в организованной совместной деятельности взрослых и детей.

          С целью раскрытия перед детьми природосообразных связей в мире природы, в мире человека и природы, природы и ребенка, где природа рассматривается, как развивающая среда, среда жизни и существования в базовую программу интегрированы парциальные  программы: «Юный эколог» С.Н.Николаевой, Москва, Просвещение, 2002г.,  Региональная программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Северячок» (Давыдова Л.С., Труфанова Л.А.,  Магадан, 2001 год),

         Физическое развитие детей реализуется через авторскую  программу «Движение – это жизнь», (Н.В. Григоренко, г.Магадан 2011г.) в  содержание внесены элементы эстетотерапии: спонтанный  танец, асаны, хатха-йоги, пластические и ритмические упражнения, элементы аутотренинга и др /

          В содержании духовно – нравственного  развития акцентируется внимание не столько на формирование знаний и представлений о нормах и правилах поведения, сколько на развитие коммуникативных способностей, умение предупреждать и разрешать самостоятельные конфликты. Духовно-нравственное развитие реализуется через различные виды деятельности, общение, решение проблемных ситуаций, умение делать выбор в реальной жизни

        После вступления в силу закона РФ «Об образовании в РФ» и Приказа Минобрнауки №1155 образовательная программа  приводится  в соответствие с ФГОС ДО. Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом планировании.

Приоритетным направлением деятельности ДОО является охрана и укрепление здоровья детей. Данная цель достигается не только путем создания здоровьесберегающей среды сада, которая подразумевает психоэмоциональное благополучие ребенка и полное оснащение образовательного процесса, но и внедрением  здоровьесберегающих технологий. К ним относятся как хорошо известные физкультминутки, динамические паузы и бодрящая гимнастика после сна, так и самомассаж, упражнения для глаз и дыхательной мускулатуры, психогимнастика и релаксация, упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия, которые проводятся в групповых комнатах и на прогулке. Ребята занимаются физической культурой с большим удовольствием.

В ДОУ работает учитель-логопед Л.В. Пискарева для детей с общим нарушением речи, педагог – психолог Пронина Е.Л.

Учителем-логопедом  составлена адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ФФНР и ОНР).

В  МБДОУ платные дополнительные образовательные услуги не осуществляются.

ДОУ в 2016-2017 году сотрудничало с организациями дошкольного и начального звена общего образования (МБ СОШ №20), библиотекой п.Сокол, Центром культуры п.Сокол, а так же  с организациями, обеспечивающими здоровье и безопасность участников образовательного процесса.

2.Взаимодействие с семьёй 

Цель: педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс.

Сотрудничество с родителями строится с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений.

Педагоги активно вовлекали в образовательный процесс родителей воспитанников, проводили совместные мероприятия, конкурсы, организовывали выставки.

При взаимодействии с родителями мы стремимся  к созданию единого пространства развития и воспитания ребенка.

Одно из направлений в работе с родителями - оптимизация организационно-педагогических условий для решения задач по формированию семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического и психического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

 Мы может  сказать, что в нашем саду реализуются возможности участия в   образовательном  процессе всех его участников. МБДОУ осуществляет координацию в воспитании, обучении и оздоравливании детей с их родителями, которые  участвуют и помогают в организации и проведении мероприятий, режимных моментов.

 3.  Условия осуществления образовательного процесса 

В ДОУ имеется материально-техническая база, достаточная для реализации основной и дополнительных образовательных программ дошкольного образования:

  1. образовательное пространство,
  2. развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС).

В здании ДОО расположены 11 групповых помещений, все имеют спальные комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты  узких специалистов и кабинет дополнительного образования, холлы, 11 прогулочных участков.

Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: в детском саду есть компьютеры, принтеры, проектор. Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ.

 Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО выполняет образователь­ную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творче­ских проявлений ребёнка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

-  Инициирует познавательную и творческую активность детей;

-  Предоставляет ребенку свободу выбора форм деятельности;

-  Обеспечивает содержание детской деятельности;

- Безопасна и комфортна;

-  Соответствует потребностям и возможностям, интересам детей;

- Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

- Предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования и мебели.

- Подбирается  определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников,

- Предусматривается реализация принципа интегра­ции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобра­зительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.

В 2016-2017 учебном году была заказана дополнительная мебель,  мягкие игровые модули. Обновление и дальнейшее наполнение развивающей среды планируется продолжить в следующем учебном году.

Музыкальный зал пополнился набором музыкальных инструментов для детского оркестра, карнавальными костюмами. В 2016 году было приобретено новое пианино.

В методическом кабинете имеется современная педагогическая литература и электронная база данных методических материалов,  презентаций, иллюстративного материала. Ежегодно оформляется подписка на современные педагогические печатные издания для педагогов.

В ДОУ имеются условия для образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дети, нуждающиеся в коррекции речи, имеют возможность заниматься индивидуально или по подгруппам с учителем-логопедом в логопедическом кабинете и с педагогом- психологом.

Успехи в административно-хозяйственной работе (материально-техническая база):

 1.Проведены ремонтные работы:

- ремонт полов в старшей группе № 11 (родители, сотрудники, благотворительная помощь ООО «Аэропорт Магадан» в лице С.В. Замараева);

2. Проведена работа по благоустройству МБДОУ:

- высажена рассада на клумбы,

- благоустройство детских площадок ( родители, сотрудники),  

- покраска бордюров ,

Материальные ценности приобретенные за 2016/2017 учебный год:

- Мебель, мягкие модули, дидактический материал, игрушки

- доукомплектованы группы  столами,  мебель в группы, стулья для групп, оборудование для пищеблока ( э\печь)

 3. Результаты деятельности 

По итогам мониторинга развития детей и медико-педагогического контроля можно сказать, что по сравнению с прошлым учебным годом общая заболеваемость незначительно понизилась. 

Анализ динамики заболеваемости по месяцам этого года с предыдущим позволил нам сделать следующие выводы:

- средний уровень заболеваемости остается еще на достаточно высоком уровне и требует дальнейшего снижения.

Возможное решение проблемы: необходимо усиление направленной просветительской и профилактико-оздоровительной работы с семьями воспитанников.

Методические мероприятия в ДОО проводились согласно годовому планированию работы МБДОУ.

Педагоги и воспитанники МБДОУ  участвовали во всероссийских акциях:

«Солнышко-ведрышко»( сентябрь)

«Живой мир» (сентябрь)

«Мудрый совенок» (октябрь)

Международная акция «Дни наблюдения птиц – 2016»

«Пластилиновые фантазии» (ноябрь)

«Снежная королева Зима» (декабрь)

«В зимней сказочной стране» (декабрь)

«День защитника Отечества» (февраль)

«Весенняя прогулка» (март)

«Космические дали» (апрель)

«Они сражались за Родину» (май)

 

в городских:

- Мой край – моя Россия»

- смотр-конкурс «Птичья столовая»

- Зимний стадион со всех сторон (декабрь- февраль)

- Празднике «Белого цветка» городской

для коллег провели открытые просмотры НОД и мастер-классы

«Зачем нужна повару математика»  Сорока С.В., воспитатель

« Наши картины», Лебедева О.Б., воспитатель

« В гости к медвежонку», педагог-психолог Пронина Е.Л.

6.   Кадровый потенциал 

Кадровый состав ДОО включает в себя всего - 65 человек, из них:

-  административный персонал – 4 человека,

- педагогический персонал – 24 человека,,

-  обслуживающий персонал – 36 человека,.

Педагогический состав включает в себя 16 воспитателей,  инструктора по физической культуре, 2 музыкальных руководителя, 1 учитель-логопед, педагог-психолог, заведующий.

Действующий педагогический коллектив (с учетом заведующего и методиста ) – достаточно высокообразованный:

-  высшее педагогическое образование – 11 педагога (44%)

- среднее профессиональное педагогическое – 9 педагогов (36%)

- студент педагогического факультета в СВГУ – 4 педагога ( 15%)

В коллективе достаточно много педагогов с небольшим опытом работы в детском саду. Все они требуют особого внимания со стороны методической службы ДОУ.

В 2016-2017  уч.году 24 педагога прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.

В 2016-2017 учебном году прошли аттестацию на «соответствие должности воспитатель».

 

7.  Финансовые ресурсы ДОО и их использование 

Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное ведение финансовой деятельности приводит учреждение к постоянному улучшению материально-технической базы и образовательной среды. Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей.

Финансовое обеспечение дошкольного учреждения строится на бюджетной и внебюджетной деятельности .

Финансирование МБДОУ «Детский сад № 64» осуществляется за счет бюджетных средств (муниципальное задание, целевые субсидии) и собственных средств (родительская оплата).

Финансовая политика 2016-2017 учебного года была направлена  на максимальное освоение   бюджетных   средств,  экономный  режим потребления электроэнергии,  расхода горячей и холодной воды;  рациональное использование денежных средств, освободившихся в результате  экономии, и собственных средств учреждения.

 В 2016-2017 учебном году были выделены субсидии:

– на приобретение оборудования и мебели ( детская мебель);

- приобретение рециркуляторов;

- игрушки;

- методическое пособие для образовательного процесса.

8.  Перспективы и планы развития.

Перспективы и планы развития ДОУ :

- Усовершенствовать вариативные формы сотрудничества с семьей по воспитанию детей дошкольного возраста .

- Запланировать повышение профессионального уровня педагогов в процессе аттестации и обучения на курсах повышения квалификации.

- Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

- Развивать единую информационную среду детского сада.

- Создавать необходимые условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

 

 

Назад